13 ноября 2017 года в средней группе МДОБУ детского сада №5 в посёлке Комсомольском прошло увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений ( познавательное развитие) на тему « Счёт в пределах четырёх

IMG0229AСравнение геометрических фигур: квадрата и прямоугольника».


Началось занятие с того, что к ребятам пришла в гости кукла Катя и ребята стали угощать её чаем с вареньем. Дети поставили на стол три блюдца, три чашки, положили три ложечки, но оказалось, что не хватает ещё одного прибора. Тогда воспитатель спросила: « А что надо сделать, чтобы приборов хватило всем?» Лера Силаева ответила: « Нужно добавить ещё одну чашечку». Малыши добавили одну чашку, пересчитали приборы, их оказалось четыре. Дети поняли, что число четыре больше, чем три. А число три, наоборот, меньше числа четыре. После этого ребята учились уравнивать количество предметов. Они поняли, чтобы чашек и блюдец стало поровну, можно добавить одну чашку, и тогда чашек и блюдец станет по 4, то есть поровну. Или можно убрать одно блюдце, и тогда блюдец и чашек станет по 3, то есть тоже равное количество. После того, как ребята отдохнули во время физкультурной паузы, воспитатель попросила малышей найти в группе такие предметы, которые при счёте соответствуют числу четыре. Они быстро посчитали и нашли четыре детских шкафчика, четыре больших стула, четыре окна, четыре больших куклы.

Очень нравится малышам средней группы работать со счётным материалом. Во время следующего этапа занятия дети выкладывали из счётных палочек геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Они поняли различие между этими фигурами: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.

Работали малыши и в тетрадях. Они выполняли следующие задания:

- нарисуй в нижнем прямоугольнике столько же кругов, сколько их в верхнем;

- нарисуй столько квадратов, сколько колёс у велосипеда;

- нарисуй столько треугольников, сколько колёс у машины.

В завершение занятия воспитатель с детьми провела игровое упражнение по закреплению понятий « вверх», « вниз», « впереди», « сзади», « налево», « направо».

Занятие прошло на одном дыхании, детям очень понравилось!

IMG0229A

IMG0231A

IMG0240A

IMG0245A

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика