Налогоплательщикам необходимо проверить свои КЭП
- Подробности
- Опубликовано: 25.05.2022 16:31
- Просмотров: 98
Бесплатная выдача квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам продолжается в налоговых инспекциях Краснодарского края.
На основании Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ, от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 01.01.2022 ключи электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (являющихся коммерческими организациями), индивидуальных предпринимателей и нотариусов может выпускать только Удостоверяющий центр ФНС России.
Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю отмечает, что КЭП выпускаются УЦ ФНС России абсолютно бесплатно и имеют широкий спектр применения. Время предоставления услуги по выдаче КЭП составляет не более 15 минут.
За 1 квартал 2022 года 90% налогоплательщиков представили налоговую и бухгалтерскую отчетность (НБО) по ТКС. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут применять КЭП, которые выданы не позднее 31.12.2021 года коммерческими удостоверяющими центрами, аккредитованными по новым требованиям, только до конца 2022 года.
Во избежание большого потока заявителей и, как следствие, возникновения очередей, а так же проблем со сдачей НБО по ТКС в январе 2023 года призываем всех налогоплательщиков не дожидаться сроков окончания действия своих КЭП и в ближайшее время посетить Инспекцию для выпуска КЭП по адресу г,Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, оперзал.
Можно предварительно записаться на прием на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
Ключ электронной подписи (далее - КЭП) и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) выдаются в налоговом органе только при личной идентификации руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения КЭП необходимо лично обратиться с заявлением в налоговый орган, либо направить заявление с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». При посещении налогового органа для записи КЭП и КСКПЭП на сертифицированный носитель ключевой информации (Рутокен), заявитель должен предоставить паспорт, СНИЛС (сведения), сведения об ИНН и ОГРН (ОГРНИП) для прохождения процедуры идентификации.
Напомним, выдача ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов началась Удостоверяющим центром ФНС России с 1 июля 2021 года.
На сегодняшний день Инспекцией выдано налогоплательщикам уже свыше 1,3 тысяч ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов.